|
В пятницу ехал в электричке, час пик, в тамбуре народу человек десять. На Перловке входит мужик в оранжевой жилетке поверх синего комбинезона, в руках инструментальный ящик. Только тронулись, у мужика зазвонил телефон. - Алло! - Привет! Извини, я сейчас не могу разговаривать. - Да потому что я в Америке. Знаешь, какая тут стоимость роуминга? В этот момент все отрываются от своих дел, и с интересом смотрят на мужика. - В командировке конечно, что мне ещё тут делать. - Тендер на монтаж оборудования выиграли. В Вашингтоне, да. - Ну, в месяц где-то уложимся думаю. - Конечно, как вернусь сразу тебе позвоню! Кладет телефон в карман, однако через минуту тот звонит снова. - Здравствуйте. - Нет, это не Николай Иванович! - Извините, но я не знаю, кто такой Николай Иванович. - Да потому что я этот телефон пять минут назад на остановке нашел, несу в отделение полиции. - Да, пятьдесят девятое отделение, все вопросы к ним пожалуйста. Не успевает убрать телефон, как тот звонит в третий раз. - Да! - Подъезжаю к станции Мытищи. Буду буквально через минуту. - Да, станция Мытищи, первая платформа. - Вагон? Сейчас посмотрю. Шестой вагон. Да, шестой. Ну конечно с головы. - Как она меня узнает? Ну, даже не знаю. На мне неброский, но дорогой светло-серый костюм, галстук в мелкую полоску, в руках букет роз и бутылочка мадам Клико. На голове шляпа. В углу тамбура какая-то девица не выдерживает и прыскает в кулак. - Кто издевается? Я издеваюсь? Да помилуйте, если у нас буквально поголовно всё население ходит в синих комбинезонах и оранжевых жилетках с надписью "Спецмонтаж", надо же как-то выделяться! Иначе как ваш заказчик узнает человека в оранжевой жилетке? - Как только вы перестанете задавать идиотские вопросы, так я сразу перестану давать идиотские ответы! Всё, извините, я приехал. Двери открылись, мужик шагнул на перрон, и тут у него снова зазвонил телефон.
Однажды молодой человек узнал в прохожем своего учителя. Он подошел к старику и спросил: - Вы меня не помните? Я был вашим учеником. - Да, я помню тебя третьеклассником. И чем ты занимаешься сейчас? - Я преподаю. - Что же привело тебя к этому выбору? - Не что, а кто. Вы. - Позволь мне полюбопытствовать, в чём же выразилось моё влияние? - Вы на самом деле не помните? Разрешите мне освежить это в вашей памяти. Однажды мой одноклассник пришел в класс с красивыми часами на руке, которые ему подарили родители. Он их снял и положил в ящик парты. Я всегда мечтал иметь такие часы. Не удержался и решил забрать их из его парты. Вскоре тот мальчик подошел к вам в слезах и пожаловался на кражу. Вы обвели нас всех взглядом и сказали: "Тот, кто забрал часы, принадлежащие этому мальчику, пожалуйста верните их". Мне стало очень стыдно, но мне не хотелось расставаться с часами, так что я не признался. Вы направились к двери, заперли ее и велели нам всем выстроиться вдоль стены, предупредив: "Я должен проверить все ваши карманы при одном условии, что вы все закроете глаза". Мы послушались, и я почувствовал, что это был самый постыдный момент в моей недолгой жизни. Вы двигались от ученика к ученику, от кармана к карману. Когда вы достали часы из моего кармана, вы продолжали двигаться до конца ряда. Затем вы сказали: "Дети, всё в порядке. Вы можете открыть глаза и вернуться к своим партам". Вы вернули часы владельцу и не произнесли больше ни одного слова по поводу этого инцидента. Так в тот день вы спасли мою честь и мою душу. Вы не запятнали меня как вора, лгуна, никудышного ребенка. Вы даже не удосужились поговорить со мной об этом эпизоде. Со временем я понял почему. Потому что, как истинный учитель, вы не захотели запятнать достоинство юного, ещё не сформировавшегося ученика. Поэтому я стал педагогом. Оба замолкли под впечатлением этой истории. Затем молодой педагог спросил: - Раз вы меня узнали сегодня, не вспомнили ли вы меня в том эпизоде? Старый учитель ответил: - Дело в том, что я обследовал карманы тоже с закрытыми глазами. |
|