|
Марк Фебер - аналитик и предприниматель. В 2008 году, когда правительство США решило встряхнуть американскую экономику путём прямого вливания в размере 600$ каждому гражданину США лично (на практике дали всего 300$), Марк Фебер в своём ежемесячном отчёте написал: Федеральное правительство хочет дать каждому гражданину США по 600$, но если мы потратим эти деньги в Walt Mart, деньги уйдут в Китай, если мы потратим эти деньги на бензин, деньги попадут арабам. Если купим компьютеры - деньги перейдут в Индию. Если купим фрукты - деньги перейдут в Мексику, Гондурас или Гватемалу. Если купим машину высокого качества - деньги перейдут в Германию или в Японию. Если купим какую-то безделушку - деньги уйдут в Тайвань. Если купим наркотики - деньги перейдут в Боливию, Колумбию или ту же Индию. И ни один цент не пойдёт на улучшение американской экономики. Единственная возможность оставить деньги в Америке и помочь экономике - это потратить их на пиво и на проституток, так как это единственный товар, который ещё производится в США. И я свою лепту внесу обязательно.
Создала компания дочернее предприятие, дала кредит. Люди работают, крутятся. Приходит налоговая: - Слушайте, у вас финансовые показатели плохие. Вам в таком состоянии никто кроме связанных лиц кредит бы не дал. Значит деловой цели нет и проценты по кредиту относить в налоговые расходы нельзя. Ну хрен с ними, расходы снизили, штраф заплатили - работают дальше. Хорошо поработали. На следующий год приходит налоговая: - Слушайте, у вас финансовые показатели очень хорошие. Вам в таком состоянии кредит вообще не нужен. Значит деловой цели нет и проценты по кредиту относить в налоговые расходы нельзя!
Баллада о черном байкере из четырех частей с предисловием и послесловием. 1. Байкер Как-то раз, вечером, еду я на машине по городской улице одного из южных штатов Америки. Сзади за мной увязался негр на мотоцикле. Преследовал меня он недолго, перекрестка два, а потом врубил сирену и включил проблесковые маячки: байкер тот оказался копом. Пришлось остановиться. В автомобиле я был один и сидел смирно, положив руки на рулевое колесо. Полицейский не спеша подошел к машине со стороны двери переднего пассажира. Я опустил стекло. - Вы превышали скорость? – вместо приветствия спросил меня коп. - Нет, - почти честно ответил я. - Вы нарушили! – не согласился со мной полицейский. - Но я же двигался в общем потоке с такой же скоростью, как и все остальные! - Это не оправдание! – возразил коп и потребовал мои водительские права. Получив документы, байкер подошел к своему мотоциклу и открыл кофр над задним колесом, где были ноутбук и портативный принтер. Он быстро распечатал бумажку на принтере и вернулся ко мне. - Вот ваша штрафная квитанция! – торжественно сказал коп, протягивая мне распечатанный листок вместе с водительским удостоверением. - Штраф за скорость? – уточнил я. - Нет, - ответил полицейский, - это штраф за нарушение правил дорожного движения. - То есть штраф за превышение скорости? - Это штраф за нарушение правил, а не за скорость, – возразил мне коп. - А что я нарушил? – переспросил я снова. - Правила дорожного движения, - ответил полицейский. - Но не скорость? – удивился я. - Вы превысили скорость, - не согласился со мной коп. - И это штраф за скорость? - Нет! – полицейский начинал злиться, - вам штраф за нарушение ПДД! Я переспросил еще раз, потом еще раз: такой тупой диалог продолжался у нас минут сорок. Выходило так, что нарушил я просто правила - без всякой конкретики. На бумажке же было написано только «failed to obey» - нарушение правил. Первым не выдержал байкер, он, пятясь задом, начал отходить от моей машины. - Эй, офицер, вернитесь! – позвал я его, – мы еще не закончили. - Если у вас есть вопросы, сэр, вы можете задать их в суде, - ответил мне коп и сбежал. 2. Офис шерифа Утром следующего дня я поехал в главный офис местной службы шерифа. - Что это за хрень?! – спросил я у дежурного копа за стеклом, протягивая ему свою штрафную квитанцию. - Это не мы! – сказал мне офицер, посмотрев на бумажку. - А кто? – удивился я. - Вас оштрафовала городская полиция, - ответил он и добавил, - они там все редкостные засранцы. - Адрес дадите? – попросил я. - Конечно, - улыбнулся тот и протянул мне визитку местного полицейского департамента. 3. Управление полиции В полицейском департаменте, за стеклом, сидел не дежурный полицейский, а две вполне себе гражданские тетки, чем-то очень похожие на российских паспортисток. - Мы не знаем, за что этот штраф, – ответила одна из них после долгого изучения моей квитанции. - А давайте у кого-нибудь спросим, - предложил я. - У кого? - удивилась тетка за стеклом. - Ну вы же не одни в здании, - ответил я, - есть же здесь еще кто-то? - Дежурный сержант? – предположила та. - Давайте сержанта! – согласился я. Дежурного пришлось ждать долго: минут тридцать. Он вышел ко мне в холл здания и я впервые за два дня поговорил с блюстителем порядка не через окно. - Я не знаю за что вас оштрафовали, - сказал он, изучив штрафную квитанцию. - И что делать будем? – спросил я. - Заплатите штраф, – посоветовал мне сержант. - За что штраф? – уточнил я. - Не знаю, - ответил тот. И у нас с ним повторился такой же тупой диалог, что и с полицейским байкером накануне. Но сержанту некуда было отступать. Он находился на дежурстве и поэтому сдался даже быстрее вчерашнего негра. - Офицер не мог вам выписать штраф за превышение скорости, потому что он определил вашу скорость визуально, а не с помощью радара, – раскололся сержант. - Он охренел? – возмутился я. - Вам же лучше, - не согласился со мной полицейский, - по этой квитанции штраф меньше, чем за превышение скорости. - Встретимся с ним в суде! – заявил я. - Пусть судья решает: что кому лучше! 4. Адвокат Каждый должен заниматься своим делом, решил я и отправился в интернет искать адвоката. Предложений было много. Решил, при прочих равных, выбирать по географическому принципу: кто ближе. Уже через полчаса я договорился с одним парнем на триста долларов за весь кейс и отправился к нему на встречу. Ну что сказать, многое я узнал в тот день про местную полицию. Если кратко, то коррупционная схема следующая: патрульный коп получает 40 долларов в час. Если он начал составлять протокол в самом конце своего дежурства, то, по правилам, к его рабочему дню автоматически прибавляется еще два часа рабочего времени. Причем эти два часа считаются как «переработка» и оплачиваются в полуторном размере. То есть, этот байкер, начав мой кейс у себя на ноутбуке в 5:56 вечера, автоматически получает прибавку в 120 долларов к своей дневной зарплате в любом случае и не важно, отобьюсь я потом в суде от штрафа или нет. Через месяц состоялся суд. Штраф был аннулирован, а черный байкер продолжил патрулировать улицы города. |
|